Московских окон негасимый свет


   Свою работу над продолжением сериала "Московские окна" его создатели начали с абсолютно нового названия. Время повествования теперь не шестидесятые годы, как в первом фильме, а семидесятые. Сначала хотели просто прибегнуть к помощи цифр - "Московские окна-72", но отказались от этой идеи. Посчитав, что, как и в первом фильме, "нам песня строить и жить помогает", решили найти удачную песенную строчку. Ее взяли из хита семидесятых - песни Арно Бабаджаняна в исполнении Муслима Магомаева.
   После финальных событий "Московских окон" прошло семь лет. Герои повзрослели, а кого-то уже и нет. Умерла жена Терехова (Елена Финогеева). С этим и будут связаны определенные драматургические переплетения...
   - Появятся новые герои. Когда мы писали продолжение, то некоторые волнения по поводу новичков были. Зритель уже привык к тем, кого знал и любил. Не смогла участвовать в продолжении исполнительница роли Нелли Ксения Алферова, пришлось приглашать новую актрису. Пришли новые люди и влились в коллектив так, как будто они там были давным давно - рассказывает режиссер фильма Александр Аравин.
   Главная героиня Оля (Анна Арланова) не пошла в медицину, а стала журналистом. В начале сериала она выходит замуж за хоккеиста. Его играет член сборной России по хоккею Анатолий Журавлев. А в роли главного тренера команды - актер малого театра Валерий Баринов. Как примета семидесятых - то, что одной из новых героинь становится девушка, которая хочет уехать в Израиль, но не может получить разрешение на выезд (Елена Ксенофонтова). И поющий актер из популярного театра, влюбленный в эту девушку. Его играет Алексей Горбунов (кстати, в мае он выпустил диск со своими песнями):
   - В свое время Таганка была для меня театральным храмом. Был Высоцкий, Золотухин, Филатов, Даль... Были и еще замечательные актеры, которые чем-то неуловимым походили друг на друга. Вот и мой герой - актер семидесятых, такой собирательный образ, в котором просто угадываются черты, присущие многим актерам. С режиссером мы практически сверстники, поэтому о каких-то вещах не надо было договариваться. Если говорили о джинсах, понятно было, что это те самые, которые покупались у фарцовщиков и терлись потом кирпичами.
   Когда Горбунов появился впервые на съемочной площадке "Лучшего города...", то был невероятно удивлен. Он увидел вещи, стоявшие в детстве и юности в его квартире. Шкаф "Хельга", тахта, полированный складной стол, трельяж, пластмассовые торшеры, польские кухонные шкафчики из гарнитура "Невка"... Все это собиралось из разных мест. Кто-то привозил с дач, от друзей и знакомых, кто-то вспоминал про старые полки и этажерки на чердаке или в гараже. А для того, чтобы найти обои, бывшие в ходу тридцать лет назад, художники и реквизиторы не поленились съездить на обойную фабрику. Поэтому почти наверняка многие зрители узнают в фильме "свои" обои, люстры, кресла, шторы...
   Вот на таких вещах мы делали акцент, чтобы была узнаваемость, было ощущение времени. А "золотая брежневская пора" и политический фон совсем не являлись для нас самоцелью. Еще в первом фильме мы декларировали для себя приоритет личных ценностей над общественными. Думаю, что первый поцелуй гораздо важнее съезда КПСС, - говорит режиссер Александр Аравин.
   А для Марины Могилевской, исполнительницы роли тети Гали, общественное важнее личного. Нужно поправиться? Без проблем!
   Редко бывает, когда играешь в удовольствие, а здесь именно такой случай. Моя героиня настолько не я! - рассказывает актриса. - И так мне дорога. Открытая, юморная, щедрая. Не устаю для нее что-то придумывать, импровизировать. ее прически, кремпленовые платья, кажущиеся сегодня нелепыми, ношу с радостью: что тете Гале к лицу, то и мне хорошо. Мне кажется,эта женщина должна быть безумно уютной, чтобы к ней хотелось прижаться. Продеюсер Валера Тодоровский пришел на площадку: "Ты что с собой сделала?" - "Да ничего особенного. Ела много и подложила много во все места, потому что хорошего человека, тети Гали, должно быть много".
   Фильм будет объемнее, теперь там пятьдесят основных героев, а всего их около трехсот. Будет ли продолжение с условным названием "Московские окна-80", загадывать еще рано, хотя как знать. Ведь когда снимали первый фильм, о продолжении говорили только на уровне шуток и самых нереальных предложений - что, предположим могло с героями быть дальше? А потом оказалось, многое из самого безумного очень даже пригодилось.

Анна Молева, журнал "ТВ Парк"

Июль
2003
Сайт управляется системой uCoz